Подключение реальных android-устройств в Eclipse

Опубликовано:

Эта простая инструкция поможет подключить обычные физические android-устройства в режиме USB debugging mode к среде разработки Eclipse в Ubuntu. Тестирование приложения на реальном устройстве гораздо продуктивнее и эта инструкция расскажет как сделать это на устройстве, без дополнительных утомительных действий. Достаточно просто запустить приложение в среде разработки Eclipse и оно автоматически стартует на android-устройстве. С выходом новых карт Google Maps API v2 для ОС Android, это стало весьма актуально, т.к. на данный момент не получится полноценно использовать Google Play Services на эмуляторе.

Прежде чем начать подключать устройство к системе, следует включить режим USB debugging на самом смартфоне или планшете, это включается в меню:

Android 3.2 и более ранние версии:
Settings > Applications > Development

Android 4.0 и выше:
Settings > Developer options

ВАЖНО: В Android 4.2 и выше, Developer options скрыто по умолчанию. Для активации опции нужно зайти в меню Settings > About phone и нажать на Build number семь раз. После этого следует вернуться в предыдущий пункт Developer options.

Теперь начнём, добавим правило работы с нужным нам USB устройством, для этого создадим следующий файл:

1
sudo touch /etc/udev/rules.d/51-android.rules

Далее откроем файл на редактирование:

1
sudo nano/etc/udev/rules.d/51-android.rules

Добавим в файл следующюю строку с атрибутами производителя устройства и доступа к устройствам на уровне системы:

1
SUBSYSTEM=="usb", ATTR{idVendor}=="0bb4", MODE="0666", GROUP="plugdev"

ВАЖНО: четырёхсимвольное значение параметра idVendor (0bb4) должно совпадать с идентификатором производителя устройства из таблицы ниже.

Company USB Vendor ID
Acer 0502
ASUS 0b05
Dell 413c
Foxconn 0489
Fujitsu 04c5
Fujitsu Toshiba 04c5
Garmin-Asus 091e
Google 18d1
Hisense 109b
HTC 0bb4
Huawei 12d1
K-Touch 24e3
KT Tech 2116
Kyocera 0482
Lenovo 17ef
LG 1004
Motorola 22b8
NEC 0409
Nook 2080
Nvidia 0955
OTGV 2257
Pantech 10a9
Pegatron 1d4d
Philips 0471
PMC-Sierra 04da
Qualcomm 05c6
SK Telesys 1f53
Samsung 04e8
Sharp 04dd
Sony 054c
Sony Ericsson 0fce
Teleepoch 2340
Toshiba 0930
ZTE 19d2



Установим нужные права на только что созданный файл:

1
sudo chmod a+r/etc/udev/rules.d/51-android.rules

Теперь подключим или переподключим наше устройство к порту USB и перейдём в каталог platform-tools в Android SDK. В моём случае он располагается в директории /opt:

1
cd /opt/android-sdk-linux/platform-tools

И выполним в консоли такой код:

1
adb devices

В выводе должны отобразиться устройства виртуальные и физические. Идентификатор физического устройства похож на:

1
1234567890ABCDEF device

Если появляется ошибка «adb: команда не найдена», то нужно уствновить пакет:

1
sudo apt-getinstall android-tools-adb

Последний шаг, настройка исходного кода приложения, а именно файла AndroidManifest.xml. Нужно просто добавить параметр android:debuggable в тэг <application>, например:

1
2
3
4
<application
   android:icon="@drawable/icon"
   android:label="@string/app_name"
   android:debuggable="true">

ВАЖНО: перед выпуском приложения, параметр android:debuggable следует удалить.

Теперь при запуске проекта в Eclipse, будет предлагаться передать его на физическое устройство или на эмулятор. После выбора первого — проект стартует на смартфоне.

Понравилась статья, расскажи о ней друзьям, нажми кнопку!