Подключение реальных android-устройств в Eclipse

Опубликовано:

Эта простая инструкция поможет подключить обычные физические android-устройства в режиме USB debugging mode к среде разработки Eclipse в Ubuntu. Тестирование приложения на реальном устройстве гораздо продуктивнее и эта инструкция расскажет как сделать это на устройстве, без дополнительных утомительных действий. Достаточно просто запустить приложение в среде разработки Eclipse и оно автоматически стартует на android-устройстве. С выходом новых карт Google Maps API v2 для ОС Android, это стало весьма актуально, т.к. на данный момент не получится полноценно использовать Google Play Services на эмуляторе.

Прежде чем начать подключать устройство к системе, следует включить режим USB debugging на самом смартфоне или планшете, это включается в меню:

Android 3.2 и более ранние версии:
Settings > Applications > Development

Android 4.0 и выше:
Settings > Developer options

ВАЖНО: В Android 4.2 и выше, Developer options скрыто по умолчанию. Для активации опции нужно зайти в меню Settings > About phone и нажать на Build number семь раз. После этого следует вернуться в предыдущий пункт Developer options.

Теперь начнём, добавим правило работы с нужным нам USB устройством, для этого создадим следующий файл:

1
sudo touch /etc/udev/rules.d/51-android.rules

Далее откроем файл на редактирование:

1
sudo nano/etc/udev/rules.d/51-android.rules

Добавим в файл следующюю строку с атрибутами производителя устройства и доступа к устройствам на уровне системы:

1
SUBSYSTEM=="usb", ATTR{idVendor}=="0bb4", MODE="0666", GROUP="plugdev"

ВАЖНО: четырёхсимвольное значение параметра idVendor (0bb4) должно совпадать с идентификатором производителя устройства из таблицы ниже.

CompanyUSB Vendor ID
Acer0502
ASUS0b05
Dell413c
Foxconn0489
Fujitsu04c5
Fujitsu Toshiba04c5
Garmin-Asus091e
Google18d1
Hisense109b
HTC0bb4
Huawei12d1
K-Touch24e3
KT Tech2116
Kyocera0482
Lenovo17ef
LG1004
Motorola22b8
NEC0409
Nook2080
Nvidia0955
OTGV2257
Pantech10a9
Pegatron1d4d
Philips0471
PMC-Sierra04da
Qualcomm05c6
SK Telesys1f53
Samsung04e8
Sharp04dd
Sony054c
Sony Ericsson0fce
Teleepoch2340
Toshiba0930
ZTE19d2



Установим нужные права на только что созданный файл:

1
sudo chmod a+r/etc/udev/rules.d/51-android.rules

Теперь подключим или переподключим наше устройство к порту USB и перейдём в каталог platform-tools в Android SDK. В моём случае он располагается в директории /opt:

1
cd /opt/android-sdk-linux/platform-tools

И выполним в консоли такой код:

1
adb devices

В выводе должны отобразиться устройства виртуальные и физические. Идентификатор физического устройства похож на:

1
1234567890ABCDEF device

Если появляется ошибка «adb: команда не найдена», то нужно уствновить пакет:

1
sudo apt-getinstall android-tools-adb

Последний шаг, настройка исходного кода приложения, а именно файла AndroidManifest.xml. Нужно просто добавить параметр android:debuggable в тэг <application>, например:

1
2
3
4
<application
   android:icon="@drawable/icon"
   android:label="@string/app_name"
   android:debuggable="true">

ВАЖНО: перед выпуском приложения, параметр android:debuggable следует удалить.

Теперь при запуске проекта в Eclipse, будет предлагаться передать его на физическое устройство или на эмулятор. После выбора первого — проект стартует на смартфоне.

Понравилась статья, расскажи о ней друзьям, нажми кнопку!